- День 1: Мадрид
- День 2: Мадрид: парк Ретиро, прогулки
- День 3: Мадрид: аренда автомобиля
- День 4: Мадрид: королевский дворец, ворота европы
- День 5: Севилья
- День 6: Севилья, Торремолинос
- День 7: Малага, Торремолинос
- День 8: Гранада
- День 9: Бенидорм
- День 10: Терра Митика
- День 11: Валенсия
- День 12: Валенсия, Барселона
- День 13: Барселона
- День 14: Фигерас
- День 15: Барселона
- День 16: Брото
- День 17: Торрелавега
- День 18: Торрелавега
- День 19: национальный парк Picos de Europa
- День 20: Торрелавега, Мадрид
- День 21: Мадрид
Сегодняшний день был целиком и полностью посвящен решению насущных проблем, а именно – поиску и бронированию автомобилей. С самого утра наша «таблетка» нещадно эксплуатировалась на предмет интернет-серфинга, но к нашему великому расстройству, никаких более-менее обнадеживающих результатов поиск не дал.
Мы пересмотрели сайты, кажется, всех известных в Мадриде прокатных контор, но выяснили лишь то, что семиместные машины, по видимости, являются большой редкостью на рынке аренды автомобилей – их либо вообще не было в наличии, либо же после попытки он-лайн бронирования приходил ответ с отказом.
В качестве резервного плана рассматривался вариант бронирования двух машин, благо Катя каким-то чудом взяла с собой права. Но если у Антона имелась специальная бумажка – приложение к правам, предусмотрительно оформленная дома в ГИБДД и котирующаяся в Европе, то у Кати ее мало того, что не было, так еще и сами права были старого образца. Бравые полицейские, к которым мы нагло пристали на улице с вопросом, можно ли водить машину в Испании, имея подобное удостоверение, лишь развели руками (по-моему, они даже слегка удивились). Насчет наказания за подобное нарушение мы почему-то не уточнили, но внутренний голос подсказывал, что ничего хорошего в таком случае ждать нам не придется.
Ситуация, на самом деле, складывалась не очень веселая – судя по всему, отыскать семиместную машину уже не представлялось возможным, а поехать на свой страх и риск с недействительными правами и быть потом оштрафованными на кругленькую сумму как-то очень не хотелось. Причем кто знает, может мало того, что оштрафуют, так еще и машину заберут, а нас высадят где-нибудь на неизвестных просторах Испании, и что тогда делать?
Одолеваемые подобными сомнениями, мы решили, что лучший способ все узнать наверняка – это прийти в прокатную контору, и задать все вопросы лично. Та фирма, где Антон бронировал машину, находилась где-то не очень далеко за парком Ретиро, и мы решили совместить приятное с полезным – прогуляться по Мадриду (ведь остальные еще не были в этой части города), и собственно выяснить, все ли в порядке хотя бы с одной из машин. К тому же, чем черт не шутит, может у них и вторая машина мечты для нас найдется.
Идти пришлось долго, причем после парка Ретиро начались какие-то спальные районы Мадрида, и создавалось полное ощущение, что мы вообще единственные горе-путешественники, по какой-то нелепой случайности очутившиеся в этих местах, в то время как остальные туристы беззаботно гуляют по площади Пуэрта-дель-Соль, любуются мировыми шедеврами живописи в Музее Прадо, попивают себе сангрию в тени атмосферных ресторанчиков.
Тем не менее, поиски National Atesa, той самой прокатной конторы, все-таки увенчались успехом, причем на месте выяснилось, что эта очень даже крупная фирма не стала заморачиваться насчет столь же крупного офиса. Поэтому Антон и Катя, как единственные, кому вообще имело смысл в этом офисе находиться, остались общаться с испанцами по поводу возможных вариантов аренды машины, мы же с девочками отправились на улицу, дабы окончательно не переполнять и без того небольшое офисное пространство. На улице все было чудесно, кроме разве что отсутствия лавочек, но мы скромно, как бедные родственники, пристроились на бордюрчике у входа в прокат, и покорно ждали, когда наконец выяснится, как нам жить дальше.
Выяснилось в итоге, что совершенно непонятно, как жить. С бронью первой машины все было в порядке, но вот такой желанной нами семиместной, на которую можно было бы переоформить заказ, и которая решила бы все наши проблемы, к сожалению не оказалось. Катины права им все-таки не понравились, так что арендовать две машины тоже не вышло.
Кто ищет, тот всегда найдет
Ну что было делать – разве что попытать счастья в другой прокатной конторе, и тогда пошли мы искать Sixt. Если честно, плохо помню, как мы определили, что нужен нам именно он – наверно, помогла «таблетка», интернет-серфинг, и поверхностное сравнение цен. Естественно, наивно было бы предполагать, что Sixt окажется где-то поблизости – опять мы нехило протопали по мадридским улочкам в поисках нужного нам офиса, и еще хорошо, что рабочий день у них был не сокращенный.
В Sixt’е Катины права, к нашей великой радости, одобрили – ну точнее как одобрили… Сказали что-то вроде того, что машину-то выдадут, не вопрос, но вот если мы попадем в какие-либо неприятности – можно считать, что за рулем Катя была вовсе без прав, а испанской полисии это вряд ли понравится. В общем-то, нам и самим такая перспектива не нравилась, но вариант перемещаться общественным транспортом, учитывая наш мега-маршрут и все запланированные выезды, был совсем уж «не вариант». К тому же, в Sixt’е нам внезапно дали многообещающую наводку – есть же расчудесное Российское посольство в Мадриде, и если мы сделаем заверенный перевод российских прав на испанский язык, то частично это решит нашу проблему. То есть, при проверке документов такая бумажка с вероятностью 99% удовлетворит гражданина полицейского, а вот в ДТП лучше постараться не попадать (прав у нас как будто бы все-таки нет).
Вообще, в этом офисе Sixt’а сидела на удивление милая и чудесная девушка, так и хочется сказать ей огромнейшее спасибо. Она мало того, что терпеливо выслушивала наш ломаный испано-английский, отвечала на все наши вопросы и давала дельные советы, так мы еще и отплатили ей черной неблагодарностью. Под занавес нашего общения диалог состоялся примерно следующий:
— И что мы можем заказать самое дешевое?
— Двухместный Smart, отличная машина (далее перечисление плюсов Smart’а)
— Чудесно! Нас все устраивает! Цена вопроса?
— 400 евро.
— Что?? Почему так дорого?? (пятиместное что-то, пока правда неизвестно что, забронированное в National Atesa, обошлось нам в 200 евро с чем-то)
— Потому что бронировать машину через офис дороже – включаются затраты на аренду офиса, ну и зарплату сотрудников (тонкий намек).
— То есть если мы сейчас пойдем, и закажем эту машину через ваш веб-сайт, получится дешевле?
— Ну да.
«Ага», – подумали мы. «Дешевле. Через сайт.»
— До свидания, девушка, большое вам спасибо, нам кажется пора.
Ну нетрудно понять, что после этого мы ринулись искать бесплатный вай-фай. Вай-фай нашелся в ближайшем Бургер-Кинге, однако совершенно внезапно дали о себе знать остатки совести, и нам стало неудобно сидеть в кафе, пользоваться бесплатными благами цивилизации, и даже ничего при этом не купить. Однако же, совесть нашу быстро успокоил один купленный стакан, работающий по принципу бесконечного наполнения – платишь один раз, а потом можно пить и опять наполнять стакан сколько душе твоей угодно, очень удобно для компании в семь человек:)
Та же самая девушка из Sixt’a подсказала, что вообще говоря, даже на сайте стоимость одной и той же машины может существенно отличаться в зависимости от офиса, в котором вы собираетесь ее арендовать. В наиболее популярных и удобно расположенных (как правило, такие офисы находятся в аэропортах или же на центральных вокзалах, где-нибудь в центре города) стоимость аренды может быть выше и на сотню евро. Поэтому мы, как желающие максимально экономно распорядиться немногочисленными финансовыми ресурсами, тщательно проверили все возможные варианты бронирования нашего Smart’a во всех офисах Sixt’а.
После того, как наиболее выгодное предложение было найдено, можно было бы со спокойной душой уже забронировать машину и наконец расслабиться, однако опять что-то не сложилось – то ли через Таблетку не получалось оформить бронь, то ли в чем-то другом было дело, но нам опять пришлось менять место дислокации. Срочно было найдено интернет-кафе, которое к счастью оказалось буквально на противоположной стороне дороги, и Антон, Катя и Наташа отправились туда в нашей практически последней надежде. Мы же с девочками переместились из Бургер Кинга на улицу, не забыв при этом в последний раз наполнить наш бездонный стакан, и в ожидании ребят мечтали, чтобы в этот раз все уже наконец-то окончательно срослось.
Ждать пришлось прилично – помню еще, что в процессе оформления заказа Катя с Наташей бегали из интернет-кафе в тот самый офис Sixt’а, чтобы что-то узнать по поводу бронирования, залога или еще чего-то. Уж не знаю, что думала девушка из офиса, когда вернулись сбежавшие потенциальные арендаторы со словами «Здравствуйте еще раз. Мы тут бронируем вашу машину через сайт, ну чтобы дешевле вышло, и у нас пара вопросов возникла. Вы нам подскажите, пожалуйста, и мы дальше пойдем»:)
В общем, после долгих мытарств, переживаний и лишений, двухместный Смарт все-таки был забронирован, и хотя он обошелся нам дороже, чем пятиместный автомобиль, забронированный за месяц до поездки, мы были довольны и счастливы, ведь появилась некая определенность, и дела наши, кажется, понемногу налаживались.
Простой испанский вечер
Время шло к вечеру, и мы решили постепенно возвращаться в центр. День был трудный и насыщенный, поэтому завершить его хотелось чем-то очень приятным. А что в Испании из приятного первым приходит на ум? Ну конечно же, вино и оливки!:) Закупив все необходимые составляющие, мы отправились на поиски подходящего места для маленького пикничка, и практически нашли его в чудесном парке за Королевским дворцом, но парк оказался огорожен и закрыт. Как вариант, еще имелись те самые, приглянувшиеся нам еще со вчерашнего вечера, невысокие и аккуратно подстриженные кустики прямо перед дворцом, и судя по всему, это и было наше разыскиваемое идеальное место.
Если честно, поначалу мы далеко не были уверены, что подобное расслабленное времяпрепровождение в Испании не считается чем-то противозаконным или аморальным, но обнаружив с десяток компаний, свободно устроившихся в этих самых кустиках, мы тоже не стали заморачиваться, и облюбовали себе чудесный уютный пятачок:)
Правда, как гости этого города, мы предпочли немного подстраховаться, и разлить вино по пластиковым бутылочкам, чтобы в случае непредвиденного поворота событий хотя бы попытаться выдать его за сок. И вот тут выяснилось, что все это время в нас с Наташей пропадали несравненные знатоки в выборе белых испанских вин – все, кому мы давали попробовать столь тщательно выбранное нами вино, обязательно отмечали его удивительный аромат и долгоиграющее послевкусие:) С оливками все тоже складывалось весьма удачно – в Испании они приобретали какой-то дополнительный шарм, и с каждой съеденной штучкой все больше казалось, что никакой это не бесполезно-противный продукт, а буквально изюминка и неотъемлемая часть правильного испанского окончания дня.
Где-то в середине наших посиделок мимо пробегали ликующие итальянцы, которые с огромным воодушевлением сообщили нам, что Италия обыграла Германию в полуфинале чемпионата, и соответственно встретится через несколько дней с Испанией в решающем матче. В такой расклад было очень трудно поверить, и я даже слегка расстроилась – немцы были одним из фаворитов чемпионата, не проиграли ни одной игры, и до сих пор все шло к тому, что в финале-то они точно должны оказаться. Но, видимо, фортуна отвернулась от бундестим в самый ответственный момент – слишком уж неподдельный восторг выказывали торжествующие итальянцы.
В итоге, как это часто бывает, не слишком веселый и радостный день закончился необычайно прекрасным вечером – таким простым, незамысловатым и удивительно душевным. Всего лишь зеленый газончик, теплая летняя ночь и хорошая компания плюс правильно подобранные напитки создали отличное настроение, и мы еще долго не хотели покидать эти гостеприимные кустики у Королевского дворца в Мадриде.
Опубликовано в рубрике Испания