День 18: Торрелавега

Это один день из поездки Испания. Июнь-июль 2012
Показать еще

Утро выдалось не менее ленивым, чем предыдущий вечер. По-моему, мы еще нигде не позволяли себе так расслабиться, как в Торрелавеге; обычно с самого утра мы куда-то бежали, шли, ехали, торопились, здесь же хотелось просто остаться дома и ничего не делать. Есть в этом свой кайф – проснуться ранним утром в огромной уютной кровати, сладко потянуться, и тихо спуститься на кухню, пока весь дом еще спит. А потом с большой кружкой кофе и вкусной печенькой выйти на крыльцо, и покачиваясь в кресле-качалке, неспешно потягивать горячий напиток, щуриться от яркого утреннего солнца, и радоваться новому дню.

Более важных и значимых дел, чем завтрак и обед, у нас в ближайшее время не предвиделось, поэтому первая половина дня прошла под знаком еды, еды, и еще раз еды. Сначала была вкусная каша на завтрак, кушать которую на свежем воздухе, сидя в удобных плетеных креслах, было вдвойне приятно. К тому же в Испании, судя по всему, молочные продукты пользуются не слишком большой популярностью; во всяком случае, мы не встречали ни творог, ни сметану в магазинах, и по простой молочной каше все уже немножко успели соскучиться.

После завтрака у нас образовалось небольшое свободное время, и мы с девочками решили использовать его с толком, а именно – прогуляться немного по Торрелавеге. Все-таки негоже было провести в этом небольшом городке три дня, и при этом ни разу не высунуться дальше собственного дворика, пусть даже и очень милого дворика.

Только непредсказуемые повороты, только хардкор

В нашем распоряжении было всего-то минут двадцать, поэтому выбор маршрута был прост, и вроде бы логичен – идем вон до того перекрестка, поворачиваем налево, потом опять до перекрестка, опять налево, опять идем, налево, и вуаля! Сделали кружок по району, и оказались дома. Однако же, на практике оказалось, что нельзя вот так просто взять и обойти район по периметру; мы совершенно непостижимым образом умудрились заблудиться в этих четырех поворотах.

Наверно, испанцы искренне считают, что параллельные улицы – это ужасно скучно, и поэтому периодически втыкают их как хотят. Во всяком случае, нам пришлось пройти по территории какого-то производства, перелезть через небольшой холмик, еще немного попетлять, и только потом мы все-таки вышли на свою улицу. И то пожалуй только потому, что на нашей улице стояла какая-то большая железная фиговина, которая видимо была объектом современного искусства, а на деле представляла куда большую ценность в качестве ориентира в пространстве.

В общем, вместо изначально отведенных двадцати минут мы потратили слегка больше; а торопились мы, потому что дальше по плану было приготовление обеда, которое почетно возложили на нас с Наташей. И в этом, в общем-то, не было бы ничего примечательного, если бы не тот факт, что готовить нам предстояло паэлью=)

Букет паэльи

Естественно, ни я, ни Наташа с паэльей ранее дела никогда не имели (ну разве что только когда ее кушали), и как-то плохо представляли, с чего вообще начать. Однако же Ира заверила нас, что все легко и просто, выдала нам инструкции, и процесс пошел.

Пошел он сразу весело, так как наша паэлья испускала настолько ужасные запахи, что оставалось только смеяться – не плакать же, в самом деле. На какой-то момент мы даже усомнились в своих поварских навыках, и пожалели зазря переведенные продукты, но вовремя подоспевшая Ира вернула нам уверенность, списав все на мидии. В общем, с запахом мы как-то свыклись и смирились, но весело было по-прежнему=)

Готовили мы паэлью на сковороде совершенно ужасающего размера, сковорода плохо помещалась на плите, точнее занимала практически все конфорки разом, а они нам тоже были нужны… Ни одна крышка к сковороде не подходила, все для нее были маленькие… Рис через некоторое время перестал в эту сковороду помещаться, постоянно норовил вылезать с боков, и мы запихивали его обратно… Ну и креветки веселили, да. Мы их хотели красиво выложить на уже готовой паэлье, а нам все время попадались какие-то полутрупики – тянешь за усик, а там одна голова с выпученными глазками…

Но в итоге, даже если мы где-то и отступали от традиционного рецепта, могу гордо сказать, что паэлья вполне удалась. Да и вообще, главное ведь не четкое следование всем инструкциям, главное готовить с любовью=)

После того, как все подкрепились свежеприготовленной паэльей (к слову сказать, сковорода оказалась действительно очень вместительной, бедную паэлью мы не могли осилить еще дня два), было решено все-таки покинуть на время наше чудное гнездышко, и прокатиться до моря.

Суровое испанское море

Сама Торрелавега находится примерно в 10-15 километрах от побережья, поэтому на поиски пляжа мы поехали в соседний Суансес – пожалуй еще более мелкий городишко, но зато с пляжем, и даже не одним. Вообще говоря, мы обнаружили как минимум два – один как раз для желающих спокойно полежать на песочке и поплескаться в море, с душем, широкой песчаной полосой и пологим морским дном. А второй скорее дикий, и явно для любителей более активного отдыха (глядя на сильные волны, разбивающиеся о берег, и толпы серферов, стекающихся в это место, несложно было сделать такой вывод). Неудивительно, что тут наши интересы разделились, и спускались к более спокойному пляжу мы уже в урезанном составе.

Однако же, как следует насладиться купанием нам не удалось, а если быть до конца честным, то совсем не удалось. Хотя с утра погода вроде бы и наладилась, до обеда вполне себе светило и пригревало солнышко, все равно к тому моменту, когда мы добрались до Суансеса, опять успели набежать тучки, поднялся ветер, и стало слегка прохладно. Причем прохладно было просто сидеть или лежать на песочке, а вот когда мы собрались с мыслями и все-таки залезли в море, вот тогда стало по-настоящему холодно.

Изначально, залезать туда вообще не хотелось, внутренний голос настойчиво просил сидеть на бережку и не дергаться, но… мы же приехали искупаться на северном побережье Испании, и разве мог нас остановить такой незначительный факт, как не очень подходящая погода=) В общем, покупавшись 5 минут некоторое время, и наверно чисто по привычке полежав после этого на песочке (солнца-то не было), мы окончательно замерзли, и решили идти на другой пляж, искать наших отделившихся друзей.

Сила природы

Друзья обнаружились сбоку от пляжа, в начале процесса восхождения на небольшие скалы. Прыгая и карабкаясь по этим скалам, можно было взобраться на мыс, возвышающийся над открытым морем, и этот мыс казался до того манящим и притягательным, что нам всем захотелось непременно до него добраться.

Покорение скал пошло довольно бодро, хотя резиновые сланцы немного усложняли задачу, да и без синяков, ушибов и царапин дело не обошлось. Но чем выше мы поднимались, тем все более и более захватывающий вид открывался перед глазами – плавная линия пляжа, маленькие фигурки людей, и самое главное – темное, своенравное, бесконечное море… Когда же мы оказались на самой вершине мыса, стало очевидно, что это спонтанное восхождение станет одним из самых ярких впечатлений в Испании.

Сложно описать словами эти эмоции и ощущения, которые испытываешь, сидя на краю отвесного обрыва и глядя, как внизу, с яростной силой разбиваясь о скалы, дико беснуются волны. Как исступленно, раз за разом подбираются они к одиноким камням, чтобы в отчаянном порыве однажды поглотить их полностью… Начал накрапывать дождик, поднялся ветер, и казалось, что в этом месте две стихии слились воедино, чтобы и ты мог постичь эту тайну природы, раствориться с ней в одном порыве, прочувствовать каждой клеточкой своего тела этот бешеный дух свободы, впитать эту силу, эту бесконечную энергию и мощь.

Дождь продолжал усиливаться, а мы все также сидели, зачарованно глядя на то, как пенится, бурлит и клокочет море под нами. Эмоции сменяли друг друга, от некой отрешенности, спокойного умиротворения, расслабленного созерцания, и до всеобъемлющего восторга в душе, когда хочется любить весь мир. По всем ощущениям выходило, что мыс в Суансесе несомненно принадлежит к тем местам, откуда никак не хочется уходить, даже если ты промок, замерз, устал и у тебя саднит коленка.

Однако же, постепенно разум взял свое, и мы выдвинулись назад к парковке, по внезапно обнаружившейся протоптанной тропинке, плавно перешедшей в асфальтированную дорожку. Мокрые, но довольные, погрузились в свои машинки и покатили домой, скорее под горячий душ.

Этой ночью город не спит

Уже наступил вечер, но проводить его дома мы совершенно не собирались, так как неподалеку все-таки обнаружился сальса-клуб, а учитывая, что прошлая попытка потанцевать в Испании сальсу получилась не очень удачной, совершенно необходимо было использовать все оставшиеся шансы. На этот раз мы решили не повторять своих ошибок, и прийти в клуб пораньше, часам к одиннадцати, ну а раз уж мы ехали в незнакомый город, то перед клубом логично было по городу немножко погулять. К тому же, ехать нам предстояло в Сантандер – столицу и самый крупный город провинции, а в нем явно было, где погулять и что посмотреть.

Как оказалось, в столице вечерами жизнь кипит, во всяком случае, как минимум в этот вечер она кипела. Мы с трудом нашли место для парковки, а когда вышли в центр города, возникло полное ощущение, что веселье только начинается. Кафе и ресторанчики были полны народа, отовсюду доносился веселый шум, смех, музыка; вдоль набережной растянулись ряды разнообразных лавочек, предлагающих интересные handmade штучки, сувениры, и необычные вкусности. Неподалеку стояла довольно большая сцена, и какие-то товарищи то ли собирались начать выступление, то ли только что его закончили. Было очень приятно гулять среди этого расслабленного веселья, и как будто бы небольшого, но праздника жизни. К тому же, набережная была красива сама по себе; вид ночного моря, плавно набегающих волн, множества разноцветных огней вдоль линии побережья лишь усиливал общее ощущение гармонии и наслаждения происходящим.

Свернув в сторону от набережной, и гуляя без особой цели, мы набрели на еще одно безумно интересное местечко – небольшой рынок, где местные умельцы предлагали разнообразные товары собственного производства. Удивляло уже то, что рынок работал так поздно, ведь времени было уже около одиннадцати вечера; когда же мы прошлись среди всех этих совершенно необычных, красивых и удивительных вещей, восхищению нашему не было предела.

Здесь можно было встретить все, что угодно – различные украшения, обработанные натуральные камни, фенечки, бусы, арома-лампы, палочки, масла, мыло ручной работы, забавные поделки, умилительные игрушки, и еще много, очень много необычных вещиц. А чего стоили продовольственные лавочки… Огромные круги домашнего сыра, чаны с оливками, колбасы всех видов, мясные прилавки, и выпечка… О, эти пироги… до чего аппетитно они выглядели, как нежно и маняще смотрелись булочки и пирожные…

Неудивительно, что хотелось скупить буквально все это великолепие, однако же мы мужественно держались, и не устояли лишь один раз перед колбасой=) Хотя тут вернее было бы сказать – перед обаянием девушки-продавца, которая явно знает чудо-секрет, как продать человеку что-то, даже если он изначально и не думал это что-то покупать.

В поисках сальсы — дубль два

В общем, получив очередную порцию удивительных впечатлений, мы в итоге все-таки выдвинулись к нашей первоначальной цели. Сальса-клуб выглядел пустым и закрытым, пришедших потусить испанских сальсерос вокруг не наблюдалось, но изнутри явно доносились ритмы сальсы. Наверно, все-таки еще слишком рано, подумали мы, и сделали еще кружок по району.

Как ни странно, на второй раз возле клуба на самом деле обнаружился охранник, как всегда слегка устрашающего вида, но уже не суровый байкер, а строгий мужчина в рубашке, костюме и даже галстуке. Обрадованные, мы совсем приготовились погрузиться в атмосферу зажигательных танцев, но и здесь нас ждал подвох. Кто же знал, что клуб этот окажется не самым простым местом, где дресс-код не предполагает шорты и кроссовки у представителей мужского пола! В общем, попасть в клуб опять не вышло, но охранник оказался приятным отзывчивым человеком, к тому же говорящим по-русски, и дал нам наводку на другой клуб, где дресс-код был менее строгим.

Что же, была не была, мы поехали на поиски этого злачного заведения, ведомые нашим непредсказуемым навигатором Анной. По пути нам посчастливилось повстречать мусоровоз, который, пыхтя и не спеша, полз перед нами по улице с односторонним движением. Естественно, мусоровоз вальяжно останавливался у каждого мусорного бака; естественно, обогнать его не было никакой возможности. Кое-как дождавшись, пока наши дороги разойдутся, мы наконец добрались до предполагаемого места нахождения клуба, но наши поиски так и не увенчались успехом. В очередной раз то ли звезды не сошлись, то ли луна была не в той фазе, но сальса-пати прошли мимо нас. Ничего не оставалось делать, кроме как ехать домой, в уже почти родной трехэтажный домик, пить вино и разговаривать разговоры.

2 thoughts on “День 18: Торрелавега

• Alex Ionita 05.12.2012 at 17:22

Privet 🙂
    Horosho food, i like it 🙂

• admin 05.12.2012 at 22:40

Hi Alex=)
      yyeep, that was unforgettable paella=))