День 9: Фосдиново

Это один день из поездки Италия. Сентябрь-октябрь 2014
Показать еще

Сегодня нам предстоял очень интересный и насыщенный день с переездом в крохотный и мало кому известный городок Фосдиново (Fosdinovo). Предыстория выбора этого места такова: еще на раннем этапе планирования я просила Диму написать список “хотелок”, чтобы примерно представить, чего ожидает от поездки он, сравнить со своими ожиданиями и предпочтениями, и составить оптимальный маршрут.

Так вот, среди Диминых “хочу” значилось “побывать в каком-нибудь замке, а ещё лучше — хотя бы ночь там переночевать”. Идея мне приглянулась, и я начала поиски в интернете — форумы, гугл, статьи типа “10 замков-отелей Италии”. На самом деле, выбор замков в Италии большой=) все зависит от того, какое местоположение вам удобно, и сколько вы готовы за это удовольствие заплатить.

Нашими критериями выбора были в первую очередь транспортная доступность (идти пешком по каким-нибудь полям с двумя чемоданами явно не вариант), аутентичность (хотелось почувствовать дух старины, а не так, чтобы снаружи — замок, а внутри — обычный отель), ну и приемлемая цена проживания, конечно. Именно такой замок нашелся в Фосдиново, как нельзя лучше вписавшись в наш маршрут.

Однако, добраться до Фосдиново оказалось хоть и можно, но не слишком-то просто=)

Квест, или как добраться на общественном транспорте до замка в крохотной деревушке, не зная итальянского

Первым делом мы доехали на поезде до небольшого города Сарцана (Sarzana) неподалеку от Специи (2,70 € с человека). Далее нам нужно было переместиться с ж/д вокзала на автовокзал, и это вызвало немалые трудности. Мы планировали разузнать насчет автовокзала по прибытию, но ж/д вокзал города Сарцаны оказался таким маленьким, что никакого информационного бюро там не оказалось. Единственные работники вокзала — продавцы в соседнем киоске — отправили нас в здание напротив, где вроде бы можно было получить какую-то информацию. Причем это мы поняли скорее по табличке “servizio informazione turistiche” на самом здании, так как беседа с продавцами совершалась в основном посредством языка жестов=)

Удивительно, что такой пункт для туристов вообще существует в этом городе, тем не менее, информацией нас снабдили, кое-как объяснив, куда именно нам нужно идти. Немного поплутав и разок отклонившись от курса, мы все-таки отыскали автовокзал, но на этом квест не закончился.

Перед нами предстала пустынная площадь с парой-тройкой остановочных платформ, и перед ней — обшарпанное, потрескавшееся, зарисованное граффити серое здание, с закрытыми ставнями окнами и единственной дверью, явно не похожей на вход в зал ожидания. Обнаруженный за этой дверью кассир английского не понимал, но по его реакции было понятно, что билеты до Фосдиново он не продает. Ну что же, немного английского, немного итальянского, плюс язык жестов, и мы уже примерно представляли, куда двигаться дальше в поисках билетов на автобус.

Ключевое слово здесь — “примерно”. Как мы поняли, где-то за углом вокзала должна была обнаружиться табакерия (на вокзале значит они билеты не продают, а в каком-то киоске — пожалуйста), но табакерии за углом не оказалось, как не оказалось и на ближайших улицах. Город этот нравился нам все меньше — кружить с чемоданами по району было совершенно не круто, английского никто не понимал и помочь нам не стремился. Людей вообще нам встретилось очень мало=) однако, в итоге все закончилось благополучно — через некоторое время табакерию мы все-таки нашли, и билеты купили. Женщина-продавец наверное единственная, кто отнесся к нам с пониманием в этом пустынном городке, поняла чего мы хотим, и даже объяснила, как должен выглядеть наш автобус (несколько раз повторила, что он будет синего цвета). Билеты до Фосдиново обошлись всего в 1,5 евро с человека.

Вернувшись на привокзальную площадь, мы отыскали среди остановок нужную нам (на каждой остановочной платформе имелось расписание останавливающихся здесь автобусов). До ближайшего автобуса на Фосдиново ждать предстояло около часа, а окружающая обстановка была так себе… Вокзал обшарпанный и зачуханный, на остановках стекла побиты, мусор то тут, то там, плюс внезапно на вокзал пришли цыгане (!), и даже пробовали просить у нас денег (мы сделали лицо кирпичом, и они отвязались). В общем, совершенно неуютно, но спустя какое-то время мы немного расслабились — цыгане убрались, периодически приезжали автобусы, указанные в расписании, так что все шло к тому, что до Фосдиново мы все-таки доберемся.

И на самом деле — в указанное время пришел автобус, действительно оказавшийся синим=) Очень милая женщина-водитель по английски говорила слабо, но наше желание высадиться поближе к замку поняла, и сказала, что даст нам знать, когда выходить. Дорога заняла около 25 минут, так долго по большей части потому, что проходила по весьма крутому серпантину=) Интересная особенность — повороты настолько крутые, что водитель заранее несколько раз громко сигналила, чтобы все издалека слышали, что едет автобус, и ждали, пока мы проедем поворот. Чем выше поднимались в гору — тем более красивыми становились виды. Город Сарцана с такого ракурса очень даже ничего=)

Квест 2, или как заселиться в замок в крохотной деревушке, не зная итальянского

Следующим, и последним на сегодня этапом квеста было собственно заселение в замок. Дело в том, что в Фосдиново замок не функционирует именно как отель, сюда в основном приезжают на экскурсии — побродить по старинным залам, посмотреть на коллекции оружия и устройств для пыток, послушать об истории этого места. А несколько комнат, в которых могут поселиться приезжающие туристы, скорее идут бонусом. С владельцем, или лучше сказать, управляющим отелем, я списывалась по электронной почте, и единственное, о чем я не подумала заранее спросить, так это время заселения=)

Мы пришли в замок около часа дня, довольно быстро нашли “ресепшн”, если можно так выразиться, но обнаружилось, что никого на месте нет, а заселение только с половины четвертого. Ждать предстояло довольно долго, а вокруг не было ни живой души, чтобы хотя бы попытаться пристроить наши чемоданы, а самим пойти погулять по этому колоритному поселению. И тут (вот она, наша везучесть в этой поездке!) за соседними дверями, а правильнее сказать, воротами — такие уж масштабы в этом замке, послышались чьи-то голоса.

Оказалось, что на наше счастье, какая-то немецкая пара заказала экскурсию по замку, которую проводила колоритная старушка-итальянка, как ее потом все звали — “lady with the dog”=)) Все потому, что абсолютно всегда она носила с собой на руках маленькую собачку, из тех что и собакой-то назовешь=) Эта леди оказалась кем-то вроде распорядительницы в замке, однако по-английски не говорила ни слова. Спасибо немцам — они переводили с английского на итальянский и обратно наш разговор (понятия не имею, как бы мы объяснялись без них), так мы смогли объяснить старушке, кто мы такие и чего собственно хотим, она же ожидаемо ответила, что приехали мы рано, сейчас никого нет и заселить она нас не может. Тем не менее, радостная новость состояла в том, что леди обещала открыть “ресепшн” после окончания экскурсии, чтобы мы могли оставить свои чемоданы, а также позвонить англоговорящим сотрудникам замка.

Ждать нам долго не пришлось — видимо, основная часть экскурсии уже прошла. Старушка, как и обещала, со стойки регистрации позвонила англоговорящей девушке — вероятно, гиду по замку. Может быть, та ей сообщила какие-то дополнительные подробности насчет нашего пребывания или готовности комнат, а может они просто решили, что незачем заставлять туристов ждать, так или иначе заселить нас решили уже сейчас=) Старушка передала нам трубку, и на английском языке нам объяснили, что женщина с собачкой проводит нас по замку и все покажет, а также рассказали, для чего предназначен каждый ключ в выданной нам связке, и где и во сколько нам накроют завтрак.

А еще девушка сообщила весьма интересную подробность — оказывается, в этой маленькой деревушке по понедельникам (а был понедельник) не работает ни одно заведение общественного питания — ни тебе кафе, ни ресторана, ни бара. И единственный вариант раздобыть еды — это купить продукты в магазине, который тоже открывается в определенные часы. Как раз в это время подходил к концу “дообеденный” период работы магазина, так что, пока я разбиралась с заселением, Дима со всех ног помчался добывать еду. К сожалению, магазин все-таки успел закрыться, так что предстояло нам немного походить голодными — следующим шансом можно было  воспользоваться только с с половины пятого до половины восьмого вечера. Такие дела.

Поселили нас на верхнем этаже (даже не знаю, какой это этаж по меркам замка). Комнатка небольшая и довольно скромная, но на мой взгляд, примерно так и должна выглядеть комната в замке — без излишеств. Душ и туалет, вполне себе современные, — буквально в пяти шагах от комнаты. Ночь в замке обошлась нам ровно в 100 € за двоих (в эту стоимость также включен завтрак).

Фосдиново

Заселившись, мы решили пойти погулять по самому Фосдиново. Это оказался совсем крохотный поселок: мы обошли его на два раза, посидели на лавочке на смотровой площадке, а прошел только час=) Еще с полчаса мы потратили на прогулку по дорожке снаружи крепостных стен, на которых в этот жаркий день грелись ящерки.

Вернувшись к замку, обнаружили точку доступа вай-фай (вот чего прогресс дошел!), и написав управляющему, оперативно узнали, что в качестве бонуса можем спокойно сами устроить себе экскурсию по замку — для нас это совершенно бесплатно. Времени у нас до открытия супермаркета оставалось предостаточно, так что мы решили заняться осмотром замка прямо сейчас.

А посмотреть действительно было на что — множество залов, в каждом из которых можно обнаружить что-то интересное, будь то старинные рыцарские доспехи, коллекция оружия, инструменты для пыток, или же огромная картина, изображающая родословное дерево семьи, владеющей замком. А еще есть подвал, где в темноте развешены какие-то простыни, сперва очень даже похожие на привидения=)

Ну а самое приятное — это взобраться на стены замка, выйти на одну из башен, и любоваться открывающимися видами. С самой высокой точки даже видно море=)

Побродив по замку, исследовав каждый закоулочек из числа тех, что открыты для посетителей, мы обнаружили, что уже подошло время открытия магазина, и решили с покупкой еды не медлить. Магазин оказался небольшим, с довольно-таки специфичным ассортиментом. Учитывая то, что никакой плитой или хотя бы микроволновкой мы не располагали, выбор был не так уж и велик. Кроме того, продавщица здесь опять-таки не говорила по-английски, и чтобы объясниться, пару раз даже пришлось прибегать к помощи гугл-переводчика (писали фразу на русском, и показывали ей перевод). В итоге мы купили пару йогуртов, батон свежего хлеба, немного сыра и прошутто, оливки, а также около литра местного разливного вина, и довольные своим продуктовым набором, потопали обратно в замок.

Встретить закат на террасе замка в крохотной деревушке…

Еще гуляя по замку, мы приглядели великолепную террасу с парой-тройкой небольших столиков, выход на нее располагался в конце коридора с жилыми комнатами. С террасы окружающие пейзажи были видны как на ладони — покрытые лесами холмы, тут и там утопающие в зелени редкие домики, раскинувшаяся далеко внизу Сарцана, а еще дальше, — уходящее за горизонт море. Лучшего места для ужина и пожелать было нельзя.

Мы сидели, уплетали такую простую, но вкуснейшую еду (один раз даже сбегали в магазин за добавкой, пока он не закрылся, докупили сыр и прошутто), пили молодое вино… Постепенно садилось солнце, и в закатной дымке все казалось таким сказочно красивым…

В общем, могу сказать, что Фосдиново — чудесное место, чтобы провести здесь в тишине один-два спокойных, размеренных дня, полюбоваться на окружающие пейзажи, отдохнуть от ежедневной суеты. Вряд ли мы вернемся сюда еще раз, но всегда будем с теплотой и любовью вспоминать этот день, наполненный небольшими приключениями вначале, и подаривший нам столько радости, умиротворения и воодушевления в завершении.