День 7: Милан, Специя

Это один день из поездки Италия. Сентябрь-октябрь 2014
Показать еще

Сегодня был день переездов. Путь предстоял неблизкий — перемещаться из Пескьеры предстояло аж в Специю (La Spezia). Место это было выбрано опять же исходя из удобства логистики — интересовал нас национальный парк Чинкве Терре (Cinque Terre), расположенный неподалеку. Специя — крупный морской и ж/д узел, добраться до Чинкве Терре отсюда не составляет никаких проблем, а жилье здесь дешевле, поэтому очень многие туристы выбирают Специю в качестве “базы” при посещении этого района. Но, забегая вперед, скажу, что возможно, стоит все-таки потратить чуть больше денег, и провести пару ночей в любой из пяти знаменитых деревушек, так как Специя нам совсем не понравилась.

Итак, маршрут был такой — Пескьера-дель-Гарда — Милан — Специя. На этот раз нам предстояло опробовать два новых типа поездов — Intercity и Frecciabianca, билеты покупали заранее на сайте Трениталии (TrenItalia) — крупнейшего итальянского ж/д перевозчика.

Из Пескьеры до Милана ехали на скоростном поезде Frecciabianca (белая стрела), это самый медленный из трех типов скоростных поездов в Италии (есть еще красная и серебряная стрелы, на них мы тоже потом имели удовольствие проехаться). Билеты на скоростные поезда покупаются на конкретное место в конкретном вагоне, соответственно если не купить их заранее, места на данный поезд могут и закончиться. Кроме того, ближе к дате поездки цена на билет значительно возрастает (за пару-тройку месяцев до поездки билет Рим-Неаполь можно купить по цене 19 €, при покупке билета за неделю цена составит 43 €).

Нам же повезло вдвойне — по субботам действует специальный тариф Speciale 2×1 (два билета по цене одного), так что в этот раз мы неплохо сэкономили на билетах. Цена поездки Peschiera del Garda — Milano Centrale составила 20.50 € за двоих, продолжительность — чуть больше часа.

Милан

В Милане у нас было всего полтора часа до следующего поезда, так что не было никакого смысла идти на экскурсию в город. Возможно, мы подумали бы над этим, будь мы налегке, но с большими чемоданами особо не погуляешь, а сдавать их в камеру хранения, потом забирать — больше мороки ради часа прогулки. Так что все, что мы видели в Милане — это железнодорожный вокзал=)

Вокзал, надо сказать, красивый. И очень большой. А как следствие — здесь ооочень много людей. Все куда-то идут, спешат, кругом шум и гам, толпы людей с баулами, чемоданами… В общем, лично у меня от всей этой обстановки внутри возникло такое ощущение тревоги и беспокойства, когда кажется, что вокруг полно подозрительных личностей, хочется покрепче обнять свою сумку, и забиться в какой-нибудь укромный уголок. Таким спасительным уголком стал Макдональдс=))

Здесь случилась еще одна забавная история, которая могла случиться только в Италии=) в общем, сели мы в укромном уголке, я осталась охранять чемоданы, а Дима пошел делать заказ. Я, как обычно, попросила взять мне кофе латте. Возвращается Дима, приносит еду и напитки, я пью кофе, и чувствую, что вкус какой-то не такой=)) и тут, как говорится, до нас дошло. Это у нас дома можно сказать “дайте мне, пожалуйста, латте”, и тебе дадут кофе с молоком. А в Италии “латте” — это просто “латте”, молоко безо всякого кофе=)) Так что надо было просить “caffelatte” или “cappuccino”, и не пришлось бы тогда пить просто горячее молоко=)

На отрезке от Милана до Специи мы ехали на поезде Intercity — это нечто среднее по скорости и комфорту между скоростными “стрелами” и региональными поездами. Intercity курсируют между крупными итальянскими городами, идут медленнее Freccia, по пути делают больше остановок, но и проезд на этом типе поездов в большинстве случаев обходится дешевле. Билеты также покупали заранее на сайте Трениталии, также по тарифу 2х1 (и тоже за 20.50 €). Билеты продаются с местом, как и на поезда Freccia, типы вагонов и, соответственно, размещения, могут различаться. В нашем случае был вагон с купе по 6 человек в каждом (трое напротив троих). В интернете многие ругают такие купе за якобы недостаточный комфорт, однако у нас никаких нареканий такая “рассадка” не вызвала — кресла весьма удобные, места для ног тоже достаточно.

Специя

Прибыли с Специю мы ближе к шести вечера (поезд опоздал минут на двадцать). В Специи мы нашли небольшую квартирку через сервис airbnb.ru (здесь бронируют не номера в отелях, а апартаменты/квартиры/комнаты у хозяев, иногда это бывает очень удобно и выгодно). Вот и в случае со Специей — подходящих отелей я не обнаружила, зато на airbnb нашлась небольшая квартира (точнее, комната в квартире) в пяти минутах пешком от вокзала. Такое местоположение было как нельзя кстати — приехали в Специю, неспеша дошли с чемоданами до квартиры, переночевали, утром налегке опять до вокзала, поехали в Чинкве Терре, вернулись, опять пять минут до квартиры, никаких лишних перемещений.

Сама комната — чистая, аккуратная, но очень маленькая, на фотографиях с сайта она кажется чуть больше. Еще одна интересная особенность — душевая кабина располагается прямо в комнате, рядом с кроватью, причем дверцы кабины прозрачные=) Не то чтобы очень неудобно, больше забавно=) Туалет при этом отдельно=) Цена проживания — 107 евро за две ночи.

Приехав и расположившись, мы решили, что неплохо бы подкрепиться, а заодно немного прогуляться по городу. На улице уже наступил вечер, и честно сказать, гулять по Специи нам практически сразу перехотелось=) вероятно, район вокзала, как и в любом городе, не самый привлекательный для вечерних прогулок, но мы ушли от него довольно далеко в направлении центра, и все равно расслабленно прогуливаться почему-то не вышло.

Может, сказался контраст с городками на озере Гарда, но город нам показался каким-то беспокойным, люди неблагонадежного вида, все какое-то неопрятное, серое… Плюс, вечер субботы, судя по всему, самый тусовочный день у местной молодежи — в центре от толп тинейджеров некуда было деваться. В общем, мы бросили поиски подходящего кафе для ужина, взяли в каком-то заведении наподобие Макдоналдса пару бургеров, картошек фри и колы (при этом девушка на кассе вроде бы говорила по-английски, но с жутким акцентом, и дико злилась, что мы ее не понимаем), и пошли кушать все это в свою малюсенькую, но уютную и тихую комнатку.