День 12: Флоренция

Это один день из поездки Италия. Сентябрь-октябрь 2014
Показать еще

Итак, новый день и новый переезд. Утром мы выспались, не спеша собрались, выселились из номера. Дождались автобуса, потом как обычно 20 минут в пути, и вот мы уже в Пизе. В автомате на вокзале купили билеты на ближайший поезд до Флоренции (8 € с человека), и пошли завтракать в уже знакомый нам Макдональдс =)

Поезд идет около часа, за окном — зеленые холмы Тосканы, как всегда чудесная погода и замечательные виды. Пока наблюдали за проплывающими мимо пейзажами, писали заметки и болтали, время пролетело незаметно. Главный вокзал Флоренции — Santa Maria Novella — такой же большой, шумный и неуютный, как и в Милане, только менее красивый. Пробравшись к выходу через толпы людей и сориентировавшись по карте, мы пошли на поиски своего нового места проживания.

Во Флоренции мы опять решили сэкономить, и забронировали два места в номере на шесть человек в хостеле Plus Florence (135 € за три ночи за двоих, без завтрака, плюс налог с туриста — 1 € с человека в сутки). Что касается самого хостела, никаких претензий к нему у нас нет. Сам по себе хостел очень большой, современный, находится примерно в пятнадцати минутах ходьбы от вокзала. Здесь очень много номеров, и конечно очень много туристов, большинство из которых — молодежь, в основном немцы, корейцы и китайцы. Есть дополнительные плюшки, типа бассейна, есть прачечная и доступ в интернет. В общем, с точки зрения туриста — отличное место во всех отношениях.

Однако, именно здесь мы поняли, что пожалуй, слишком стары для такого способа проживания, как пара кроватей в общем номере=) Лучше уж заплатить чуть больше, но поселиться в отдельном номере на двоих, чем слушать лепетание соседей на непонятном тебе языке, ждать очередь в душ, ложиться спать при включенном свете и бояться утром шуршать пакетами. В общем, в следующих поездках если и селиться в хостеле, то только в номере на двоих. Или в общем номере, но с друзьями.

tumblr_m4ir91ykoD1rpzg9no1_400

Итак, это было небольшое лирическое отступление. В хостеле мы, как обычно, появились намного раньше положенного времени заселения. На этот случай в Plus Florence есть специальная комната, где можно оставить свой багаж — выглядит это, как большая камера хранения, где куча сумок, чемоданов и кейсов расставлена на полках, у стен, и вообще где придется. Комната открывается только персоналом отеля, тем не менее, оставлять там что-то ценное лучше не стоит. Разобравшись с заселением и багажом, мы отправились знакомиться со столицей Тосканы.

***

Поначалу Флоренция ничем не выделяется и кажется обычным среднестатистическим итальянским городом, коих тысячи. Такие же узкие улочки, те же дома с закрытыми ставнями окнами, те же магазинчики, бары и кафе. Но стоит выйти на площадь Дуомо, как ты понимаешь — ты во Флоренции.

Наверное, еще ни один увиденный нами собор не был настолько огромен и впечатляющ. Спутать собор Санта-Мария-дель-Фьоре нельзя ни с одним кафедральным собором мира, его “фирменная” облицовка зеленым, розовым и белым мрамором, знаменитый купол архитектора Брунеллески сделали его абсолютно уникальным и узнаваемым.

Неудивительно, что первым делом все туристы во Флоренции спешат на площадь Дуомо — кажется, что здесь нет ни одного свободного от людей квадратного метра. Оценив впечатляющую очередь в собор, мы решили, что сегодня посмотрим другие достопримечательности, а завтра с утра придем к собору, пока “пакетные” туристы будут спать или ехать сюда в автобусах из ближайших городов.

Единственное, по ходу дела мы выяснили, что вход в сам собор является бесплатным (нужно только отстоять очередь). А на вход в баптистерий и колокольню Джотто, расположенные здесь же на площади, и подъем на купол собора действует единый билет. Причем билеты продаются не в соборе, а в офисе неподалеку, и купить билет можно заранее (он действует шесть дней с момента покупки). Учитывая, что как раз за билетами очереди не было, мы сразу же их и купили, чтобы завтра не тратить на это драгоценное время. Единый билет стоит 10 € с человека, и помимо перечисленных архитектурных достопримечательностей, позволяет также посетить крипту собора и исторический музей.

После площади Дуомо следующим  пунктом назначения была площадь Санта-Мария Новелла, на которой расположена знаменитая одноименная церковь. Ее “визитная карточка” — красивейший фасад, украшенный узорами из белого и темно-зеленого мрамора. Внутрь церкви мы решили не заходить, о чем, признаться честно, я сейчас немного жалею.

Оттуда направились к одной из “визитных карточек” самой Флоренции — мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio). По пути проходили площадь Санта-Тринита, названную так в честь стоящей на ней церкви Санта-Тринита (Santa Trinita, Святой Троицы). Саму церковь не запечатлели, наше внимание привлекло другое здание на этой площади, немного напоминающее тюрьму. Как выяснилось позже, это палаццо Спини-Феррони, старейший частный дворец Флоренции.

По пути к Понте Веккьо встретили еще одну интересную достопримечательность, на этот раз современную=) В небольшом дворике расположилась любопытная инсталляция: восемнадцать белых фигур, каждая с телом человека и головой животного. Одни карабкаются вверх по стене здания, другие парят в воздухе, как цирковые акробаты, третьи просто стоят на земле. Оказалось, это проект местного художника и архитектора, который вдохновлялся историями жизни знаменитых флорентийцев, и их личными эмблемами, на которых обычно изображалась голова животного и какой-либо девиз. А сами фигуры в общем и целом символизируют постоянное движение вперед, какие бы изменения не происходили, преодоление себя и своих же ограничений.

Подивившись фантазии современных художников, мы продолжили свой путь к Понте Веккьо (от дворика с инсталляцией до него буквально рукой подать). Как это бывает в особо “туристических” местах, людей здесь ну очень много. Самое приятное впечатление мост производит издалека=) Изнутри же он больше напоминает обычную туристическую улицу, где местные гастарбайтеры пытаются втюхать туристам все подряд, от разной дребедени типа летающих “вертолетиков”, бегающих за своим хвостом игрушечных зверьков и самовосстанавливающихся “лизунов”, до вполне симпатичных картин и украшений.

Немного потолкавшись на мосту и сделав пару фото реки Арно, мы решили, что дойдем до садов Боболи, погуляем там немного, а потом пойдем встречать закат на площадь Микеланджело. Первую часть плана осуществить не удалось — вход в сады был уже закрыт, так что этот пунктик вместе с базиликой Санта-Мария-Новелла останется нам на будущее посещение Флоренции=) Зато мы смогли сполна подивиться величию Палаццо Питти, этого огромного и величественного здания, в котором в настоящее время расположен один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, хранящий ценные коллекции живописи. Здание Палаццо расположено на одноименной площади, которая также стоит отдельного внимания. Это большая площадь, с видимым уклоном, благодаря которому в теплый сухой день здесь очень удобно расположиться для небольшого отдыха между постоянными пешими прогулками.     

Прежде чем продолжать путь, мы решили подкрепиться. Долго раздумывать не стали, и расположились практически тут же на площади — заведение называется JT Caffe. Понравилось хорошее обслуживание, внешний приятный вид самого места.

Единственное, мы попали в тот самый промежуток времени днем, когда обед уже закончился, а ужин еще не начался, так что особо выбора блюд не было. Взяли две лазаньи, и два свежевыжатых сока. Лазанья оказалась так себе, прямо скажем, от лазаньи в Италии я ожидала большего. Сок стоил дороговато, но и принесли нам не меньше пол-литра каждому, к тому же нам он показался нереально вкусным. Казалось бы, что такого можно сделать со свежевыжатым соком… оказывается, нужно всего лишь выжимать его из правильных фруктов=) итальянские апельсины очень сладкие, и сок из них получается без малейшего намека на кислинку. Очень вкусно=)

После этого небольшого ужина мы поспешили в сторону площади Микеланджело. Солнце уже садилось, а мы планировали посмотреть на Флоренцию в закатном свете, так что следовало поторапливаться. Дима, как человек, не страдающий географическим кретинизмом, какими-то узкими дорожками привел нас к серпантину, которым к площади поднимаются те туристы, что приехали на авто. Мы же нашли тропинку для пешеходов, идущую перпендикулярно всем дорогам вверх, через кусты и деревья, по ней и пришли к нашей цели. Всю дорогу меня не покидало ощущение, что явно должен быть другой, более очевидный путь, ведь это такое знаменитое место, а как сюда добраться, без пол-литра не разберешься.

Оказалось, путь такой действительно есть (это мы выяснили уже на обратном пути). Основным ориентиром может служить башня на площади Джузеппе Поджи (Piazza Giuseppe Poggi), как раз за ней начинается широкая лестница наверх, поднимаясь по которой, дальше уже сложно сбиться с пути. Выйти на площадь довольно просто: если идти по улице Via di S. Niccolo со стороны Палаццо Питти, нужно просто никуда не сворачивать, и улица приведет прямо к площади с башней. Или, второй вариант, двигаться по улице Via di Belvederi до пересечения с Via del Monte alle Croci, затем повернуть налево (здесь сложно ошибиться, нужно будет пройти через ворота в крепостной стене), пройти еще немного прямо и свернуть на первую улицу направо (это будет улица S. Niccolo), а дальше опять прямо до площади Джузеппе.

В общем, даже не зная всех этих подробностей, мы вполне успешно добрались до площади Микеланджело, и даже успели сделать это до захода солнца. Первый, кто встречает туристов, добравшихся до своей цели, это знаменитый Давид, бронзовая копия прославленной скульптуры Микеланджело. Здесь нужно сказать пару слов о Давиде — если судить по сувенирным ларькам, то во Флоренции Давид обходит по популярности и собор Санта-Мария-дель-Фьоре, и мост Понте Веккьо, и другие достопримечательности. Причем даже не сам Давид, а лишь его “достоинство”, изображение которого встречается просто повсюду, от магнитиков, кружек и фартуков до почтовых открыток.

Однако, на площадь Микеланджело туристов манит совершенно другое, а именно — возможность увидеть всю Флоренцию как на ладони. Очень многие, как и мы, стараются так подгадать время, чтобы оказаться здесь на закате, когда черепичные крыши города озаряются теплым вечерним светом. Панорама, конечно, потрясающая — видно всю Флоренцию, с ее оранжевыми крышами домов, реку Арно со знаменитыми мостами, а на заднем плане — зеленые тосканские холмы, окутанные легкой дымкой. Именно эти виды встречаются на открытках, и именно ради них стоит сюда придти.

Нам же повезло вдвойне — как раз в это время на площади неизвестный уличный музыкант играл каверы популярных современных групп, так что мы сидели на широкой лестнице среди других туристов, наслаждались чудесным видом, слушали музыку, и смотрели, как день клонится к концу. Когда же солнце окончательно опустилось за горизонт, а музыкант закончил свое выступление, мы неспешно спустились с холма, и пошли в сторону своего хостела.

Полезные ссылки:

  • http://www.museumflorence.com— расписание работы и стоимость билетов на посещение собора, кампанилы Джотто, баптистерия, подъем на купол собора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *