День 11: Лукка

Это один день из поездки Италия. Сентябрь-октябрь 2014
Показать еще

На сегодняшний день мы запланировали поездку в Лукку (Lucca) — чудесный старинный городок неподалеку от Пизы. Первым делом мы как следует выспались, решили что в отпуске необязательно каждый день просыпаться с утра пораньше и бежать осматривать достопримечательности, иногда можно и поваляться=) Когда же почувствовали себя полными сил для дальнейших прогулок, как обычно потопали на автобус до Пизы, откуда до Лукки ходят поезда с интервалом примерно в полчаса. Как всегда, купили билет в автомате (3,40 € с человека), как всегда позавтракали в Макдональдсе на вокзале. Потом буквально полчаса в пути — и мы уже в Лукке.

Отличительная особенность этого города — прекрасно сохранившиеся крепостные стены, полностью окружающие старый город (если верить туристическим гидам, самые старые в Европе). Все самое интересное в Лукке находится внутри крепостных стен, и на наш взгляд, весьма удобно, что один из входов в старый город располагается прямо-таки напротив вокзала — от привокзальной площади нужно просто пройти прямо через небольшой скверик, перейти дорогу, и вы окажетесь на тропинке, ведущей к одному из бастионов.

Прежде чем углубиться в узкие старинные улочки, мы решили обзавестись картой города, благо автомат, в котором за 2 € можно было купить удобную компактную карту, находился тут же, в здании вокзала. Однако, видимо мы почему-то автомату не приглянулись — поначалу он никак не хотел принимать наши два евро, а в итоге все-таки проглотил монетку, но карту не выдал. Изъять деньги назад не получилось, так что пришлось нам смириться с потерей, и купить обычную карту в информационном пункте для туристов в здании по левую руку от вокзала. Самое забавное, что когда мы с купленной картой уже направлялись в сторону старого города, нас догнали другие туристы, и вернули нам эти самые два евро=) Оказывается, когда они в свою очередь решили воспользоваться автоматом, тот выплюнул им нашу монетку. Вот вроде бы мелочь, но было очень приятно, что они не оставили эти, хоть и маленькие, деньги себе, и не поленились нас догнать=) Жаль это осознавать, но думаю очень немногие поступили бы как они.

Старый город в Лукке в общем-то похож на все типичные средневековые итальянские города — узкие улицы, небольшие площади, желто-коричневые дома. И конечно же, как и в любом уважающем себя средневековом городе, в Лукке есть несколько старинных церквей, и само собой, кафедральный собор. Собственно, кафедральный собор — это первое, что мы увидели, войдя в старый город через бастион, к которому вела дорожка от ж/д вокзала.

Честно сказать, после увиденных соборов в Пизе и Флоренции, становится довольно сложно удивляться чему бы то ни было еще. Я не могу сказать, что собор Лукки нас поразил, но в нем определенно есть своя прелесть: белый цвет фасада, множество резных колонн, богато украшенных как будто кружевом, легкость и изящество.

В паре кварталов от собора находится площадь Святого Михаила (Piazza San Michele), на которой располагается одноименная церковь — Chiesa di San Michele in Foro. Ее фасад и отделка перекликаются с кафедральным собором — те же колонны, та же ажурная резьба. Площадь эта расположена в самом сердце старого города, и пожалуй, самая оживленная в Лукке.

После площади Святого Михаила мы направились в сторону площади Амфитеатра  (Piazza dell’Anfiteatro). По дороге купили пару рожков джелато, мне гулять стало еще приятнее =) Как можно подумать, эта площадь получила свое название из-за овальной формы, но на самом деле, на этом месте действительно когда-то располагался настоящий амфитеатр. Со временем он был разрушен, а по периметру его арены построили дома, и теперь эта площадь — излюбленное место как туристов, так и местных.

От площади Амфитеатра пошли вниз, бесцельно бродили по улочкам Лукки. И тут, наверное впервые за всю поездку, начала портиться погода, а именно стал накрапывать мелкий дождик — не очень сильный, но неприятный. До этого пару раз дождь шел ночью, когда мы спокойно спали в уютной постельке, и один раз, когда мы ехали на поезде в Милан, в общем на наши планы и передвижения плохая погода еще ни разу не влияла.

“Раз уж дождик, то зачем зазря мокнуть”, — подумали мы, и решили переждать его в каком-нибудь кафе поблизости, заодно и подкрепиться. Этим кафе оказалось местечко под названием Lo Skianto (отзывы на tripadvisor здесь). Мы заказали две пиццы, сок и белое местное вино — все оказалось очень даже вкусно, ушли довольные. Местечко что надо, чтобы отдохнуть между прогулками — хорошее обслуживание, недорогие цены.

Пока мы уплетали пиццу, дождик успел закончиться, как и было запланировано=) Возвращаться в центр мы не стали, решили что сделаем круг (или на сколько нас хватит) по крепостным стенам, и будем выдвигаться в сторону Пизы. Надо сказать, что крепостные стены вокруг Лукки настолько широкие, что сейчас по ним можно спокойно прогуливаться по заасфальтированным дорожкам, кататься на велосипеде или самокате. Причем по большей части даже и не скажешь, что идешь по крепостной стене — обычный парк, ровно подстриженные зеленые газончики и деревья.

В качестве итога могу сказать, что Лукка нам очень понравилась — это очень спокойный, и какой-то уютный город. Чистые улочки, радостные люди, красивые пейзажи… Приехать сюда на один день, на мой взгляд, идеальный вариант.

Вечером, после приезда в Марину-ди-Пизу, решили немного прогуляться по вечернему городу, посмотреть как солнце садится за море. На набережной в это время тихо и  пустынно, все-таки конец сезона сильно сказывается. Вечером море кажется таким буйным, неспокойным, волны с такой силой накатывают на берег… Есть в этом что-то завораживающее.

Погуляв вдоль берега, мы направились в свой уютный номер, завтра нам предстояло снова пуститься в дорогу.