День 4: музей д’Орсе, галерея Лафайет

Это один день из поездки Париж. Декабрь 2009 - январь 2010
Показать еще

Тоска по импрессионистам не давала покоя, поэтому с вечера мы решили, что такое положение вещей нас не устраивает, и просто необходимо предпринять еще одну попытку проникновения в д’Орсе.

Так что утром мы поднялись ни свет ни заря, и около 10 утра уже подходили ко входу в музей. По идее, он должен быть открыться только в 9.30, так что мы совершенно никуда не торопились, и уж точно никак не ожидали увидеть примерно такую же очередь у входа, как и вчера. Но на этот раз мы были настроены весьма решительно, и смело встали в самый конец.

В принципе, мы простояли в очереди почти 1,5 часа, но время прошло довольно быстро. Нам почему-то было очень и очень весело, да и наблюдать за окружающими людьми было по-своему интересно, плюс ко всему у нас имелась оставшаяся половина вчерашней булки, которая тоже весьма успешно скрашивала нам время ожидания. Так что в музей мы вошли в самом что ни на есть приподнятом расположении духа, а потом, наученные прошлым опытом, взяли бесплатные билеты, и пустились знакомиться с шедеврами импрессионизма.

Тулуз Лотрек, or not to lose?

Туристов, конечно, здесь было немерено. Чтобы войти в зал Ван Гога, мы отстояли приличную очередь, да и чтобы встать напротив понравившейся картины, также приходилось ждать некоторое время, но все же удовольствия от этого музея мы получили намного больше, чем от Лувра.

Аленка, страстная поклонница Моне, пищала от восторга, и заражала меня своим неуемным восторгом. Я чувствовала, что просто получаю наслаждение, любуясь произведениями великих мастеров, и ощущала нарастающий стыд, что совсем ничего про них не знаю. Еще три месяца назад я вряд ли бы отличила Моне от Мане, и имя Тулуз-Лотрек вряд ли вызвало бы какие-нибудь ассоциации. Поэтому я смотрела и не могла насмотреться, желая впитать как можно больше.

***

Зарядившись энергией эмоций, насмотревшись на прекрасное, мы покинули это чудесное место, и стали думать, как быть дальше.

Опять идти в музей уже не хотелось, хотя вариантов по-прежнему оставалось много. Однако же, на душе было так хорошо, что не хотелось мешать это чувство ни с чем, так что мы просто шли по Парижу в сторону здания Оперы. Ах да, при этом мы еще высматривали очередной кебаб. Самым приятным образом кебаб оказался в пяти минутах ходьбы от Оперы, поэтому подзаправившись, мы решили заглянуть внутрь этого поражающего своей красотой сооружения.

К сожалению, пройтись по парижской Опере нам не удалось, так как служащий вежливо объяснил, что через десять минут они закрываются. Мы конечно, расстроились, и в большей степени потому, что на улице было жутко холодно. Благо, Алена уже достаточно хорошо знала этот район, и предложила пойти в Галерею Лафайет.

Чуваки попадают на Дольче-Габбана

О, что это за место… Просто мечта любой девушки/женщины. Dior, Gucci, Vuitton, Prada, Chanel, Cartier и десятки других милых сердцу марок. Семь этажей удовольствия по соответствующим ценам.

Мы с Аленой немного побродили среди этого великолепия, и решив, что получим нервное расстройство, оставаясь здесь и дальше, пошли на выход. К тому же 31 декабря это место пользовалось еще большей популярностью, чем Лувр и д’Орсе, вместе взятые.

Новый год к нам мчится

По разработанному днем плану нам следовало к 18.30 приехать в отель, где жили Аня и Миша, так как уже в 19.00 по местному времени в Томске наступал Новый год. Ехать было к черту на кулички далеко, к тому же было не совсем понятно, куда потом идти. Инструкция звучала примерно так: «выходите из метро, идете по улице такой-то, она переходит в улицу такую-то, идете по ней и смотрите указатель на отель такой-то, потом идете до дома номер такой-то».

Ну что же, из метро мы вышли, вот только где та самая улица, по которой нам нужно идти, было совершенно неясно. Жили ребята хоть и далеко от центра, но в районе небоскребов, так что в общем-то можно было любоваться открывающимся урбанистическим пейзажем, что и пыталась делать Алена. Я же нервничала и имела только одно желание – добраться до отеля как можно скорее. У меня через полчаса наступал Новый год, а мы торчали непонятно где и не имели ни малейшего понятия, сколько времени займет поиск нужного нам отеля, так что Алениного оптимизма я абсолютно не разделяла.

Тут внезапно позвонили ребята, и сообщили, что они сами не в отеле, а только идут из магазина, и возможно мы придем на место даже раньше, чем они. Алена тут же заверила меня, что если уж они сами только идут домой и особо не беспокоятся, то и нам можно не торопиться. Впрочем, аргумент звучал неубедительно (друзья-то наши знали, куда шли!!), тем не менее, мы заглянули в ближайший магазинчик, чтобы приобрести каких-нибудь вкусняшек.

Магазинчик оказался средненьким кафе, в котором вы всегда можете купить чашечку кофе и пирожное. Видимо потому, что до Нового года оставалось всего пять часов, цены были ниже ожидаемых. Продавец оказался очень милым мужчиной и здорово поднял нам настроение — я опять автоматически обратилась к нему по-немецки, и это как-то так забавно и несуразно вышло, что смеялись мы все вместе. Естественно, он решил, что мы из Германии, но мы все-таки объяснили, что просто учимся там, а сами из России. Скупили мы почти все оставшиеся пирожные, и к тому же получили один большой круассан в подарок. Нажелав друг другу кучу приятностей, мы попрощались и пошли продолжать поиски. По пироженке мы съели сразу же, и надо же — тут же стало легче и радостнее жить:) Время поджимало, но теперь по крайней мере у нас был пакет с пирожными, и бутылка газировки. Можно было смело встречать Новый год хоть на улице:)

Новый год раз, новый год два, новый год три

Тем не менее, все оказалось не так печально, и отель мы нашли без особых проблем. За пять-десять минут до томского нового года подтянулись ребята, и мы поспешили в номер. Скачать поздравление президента мы уже не успевали, но настоящее французское шампанское и мандаринки были на месте. Отсчитав последние десять секунд уходящего года, выпили по бокалу, попрыгали от радости, покричали в окно и пошли звонить родным и знакомым.

Следующий новый год (на этот раз питерский) наступал через два часа. За общением с родственниками и обсуждением того, куда же нам в итоге податься, эти два часа прошли довольно-таки быстро. К следующему новому году мы уже подготовили президента, и московско-питерский новый год встретили, что называется, «во всеоружии».

Вариантов встречи парижского нового года по-прежнему было несколько. Изначально планировалось встречать его под Эйфелевой башней, встретившись с другими студентами по обмену. Потом появилась идея поехать отмечать новый год с французами, так как мне написал один парень, тоже занимающийся couch-surfing’ом в Париже, и пригласил отмечать Новый год у него дома.

Приглашение звучало примерно так: «Извини, переночевать у меня негде, но добро пожаловать на новогоднюю вечеринку. Приходи туда-то, не забудь взять с собой то, что будешь пить». Этот вариант был довольно-таки авантюрным, так как вряд ли тот молодой человек рассчитывал на толпу из пяти русских, к тому же кроме адреса и его имени, я ничего о нем не знала, да и предложение могло морально устареть, а ехать нужно было на другой конец города.

В общем, чаша весов перевесила в сторону Эйфелевой башни, и встретив еще через час украинский новый год, мы выдвинулись к метро.

Как Новый год встретишь, так его и проведешь:)

О ужас, что творилось в эту ночь в бедной парижской подземке!! Если несколько часов назад нам грозила перспектива встречать томский новый год на улице, то теперь мы имели все шансы встретить местный в метро. Без пятнадцати двенадцать мы еще ехали в битком набитом вагоне, и вышли на нужной станции минут за пять до Нового года. Хотя вышли – мягко сказано, нас просто вынесло толпой. Знаете, это было похоже на всеобщее помешательство – все бегут, и ты бежишь, как и другие. Скорей, как можно ближе, бежать изо всех сил. Аня, Миша и Антон понеслись вперед, и нам с Аленой не оставалось ничего, как бежать за ними. Ну не теряться же за две минуты до Нового года.

Эйфелева башня – это не кремлевские куранты, однозначно и не скажешь, наступил новый год, или еще есть двадцать секунд в запасе. Мы ждали шоу, потрясающих фейерверков, залпов на все небо, и хотя уже были наслышаны о том, что салюты запрещены, надежда нас не покидала. Но не покидала она нас напрасно, потому что кроме обычных, купленных кем-то в магазине за углом салютиков, ничего-то мы не увидели. Тем не менее, атмосфера общего праздника захватывала, хотелось кричать, смеяться, радоваться и петь, что мы и делали. Может быть, «В лесу родилась елочка» — это не самый лучший вариант из всего многообразия новогодних песен, но пошла она хорошо:)

Потусовавшись еще немного под башней, мы потихонечку пошли по направлению к Марсовому полю. К сожалению, друзей своих мы так и не вызвонили (у меня батарейка на телефоне села еще в районе томского нового года), и даже если они стояли в радиусе 20 метров от нас, заметить друг друга было нереально. Количество людей, желающих встретить 2010-ый именно в этом месте, поражало и немного пугало, так что Алена вскоре выразила опасения по поводу нахождения в толпе, которая, понятное дело, опасна своей неуправляемостью, и предложила валить отсюда нафиг. Предложение было принято, и мы направились к метро. И правильно сделали, потому что потом нам рассказывали наши знакомые, что какие-то волнения и беспорядки имели место быть, и полиция не особо-то спешила их урегулировать.

В общем-то, у нас еще была возможность поехать-таки к французам, потому что обворожительная улыбка, бутылка шампанского и пять широких русских душ способны сделать свое дело. Но, как нам сказали идущие навстречу люди, метро было закрыто, а пешком добираться до квартиры того парня было просто нереально. Уже потом мы подозревали, что зря не проверили метро сами, но тогда, поверив на слово добрым людям, мы пошли пешочком в латинский квартал. Шли мы долго, в итоге добрались до какого-то кафе, посидели там, но пришли к заключению, что здесь нам не нравится, и пошли в другое:) Насидевшись и нагулявшись, мы потихоньку потопали домой. Единственное, что нас немного пугало, так это отсутствие ключей от квартиры — мы переживали, что Яков решит вообще не приходить домой ночевать:) Но он заверил нас по телефону, что обязательно прибудет, так что, немного побродив еще в районе его дома и посидев под дверью, мы дождались хозяина нашего пристанища, и упали спать.